Персональный сайт Исламовой Резеды Каусаровны, учителя физики и астрономии
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Образовательный проект

«Развитие олимпиадного движения в сельской местности через работу ресурсного центра»

           Одним из самых сложных школьных предметов является физика. Хорошее знание этого предмета требуется во многих отраслях. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях.

          Чтобы реализовать свои планы по поступлению в технические ВУЗы, ребята сдают ЕГЭ. Кто-то готовиться к ЕГЭ по физике, набирает нужные баллы и поступает в выбранное учебное заведение, а некоторые вовсе проваливают экзамен, не пройдя порог. И в связи со сложностью данного предмета, для многих учеников, поступление в технические ВУЗы остается нереализованной мечтой. Но как говорил изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик Никола Тесла: «Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все.», наши дети тоже могут все. Мы – учителя должны правильно построить свою работу, чтобы получить «хорошие плоды».

         Я не собираюсь изобретать велосипед, но все мы с вами знаем, что прямой путь к успеху - это результативное участие в олимпиадах.

        Актуальность и новизна данного проекта заключается в том, что в настоящее время роль предметных олимпиад возросла в связи с введением ЕГЭ и новыми правилами поступления в вузы. А учащиеся сельских школ считают, что для поступления в ВУЗ, им нужно сдать ЕГЭ. Поэтому необходимо детей знакомить с тем, что при поступлении в престижные учебные заведения преимущество имеют победители и призёры всероссийской олимпиады, а также университетских олимпиад, утверждаемых приказом Министерства образования и науки на каждый учебный год.

       Чтобы ученик захотел углублять свои знания по предмету, его нужно заинтересовать и дать возможность поверить в свои силы. Для того чтобы ученики участвовали в олимпиадах, они должны знать, для чего им это нужно и где это им пригодится.

     Таким образом, перед нами поставлена цель – мотивировать подростков сельской местности к участию в олимпиадах по физике и повысить результативность их участия.

        Олимпиадное движение сейчас является одним из актуальных направлений, особенно когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их результаты являются одним из показателей качества образовательной деятельности учреждений и педагога.

        Но, всегда есть «но», результаты олимпиад не всегда являются успешными. И с этой проблемой сталкивается наша гимназия и другие школы нашего района. Чтобы исключить в своей работе это «но» я разработала данный проект. Он должен помочь в решении следующих задач:

          а) развивающие

развитие специальных и общеучебных умений, образного и логического мышления;

          б) обучающие

формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач; совершенствование умений решения задач с использованием различных приемов и методов; обучение решению нестандартных задач;

          в) познавательные

вовлечение обучающихся в активную познавательную и проектную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

        г) воспитывающие

воспитание самостоятельности, развитие воли, внимания.

     Ожидаемые результаты:

          • формирование интереса к творческому процессу;

          • умение логически рассуждать при решении задач;

          • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

          • успешное выступление учащихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах.

          • увеличение количества призеров и победителей муниципального, регионального и федерального уровней олимпиады школьников.

Способы определения результативности:

         1) внешняя оценка, то есть определение уровня выступления на олимпиаде, конкурсе экспертной комиссией, определение индивидуального рейтинга;

           2) самооценка учащимся своих результатов (на основе входной диагностики и итоговых работах в конце каждого модуля);

           3) возможность применить результаты олимпиад при поступлении в ВУЗы.

Паспорт проекта

Содержание курса проекта

Ресурсный центр

Реализация проекта

Результаты работы ресурсного центра

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта


Исламова Резеда © 2024
uCoz