Образовательный проект
«Развитие олимпиадного движения в сельской местности через работу ресурсного центра»
Одним из самых сложных школьных предметов является физика. Хорошее знание этого предмета требуется во многих отраслях. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях.
Чтобы реализовать свои планы по поступлению в технические ВУЗы, ребята сдают ЕГЭ. Кто-то готовиться к ЕГЭ по физике, набирает нужные баллы и поступает в выбранное учебное заведение, а некоторые вовсе проваливают экзамен, не пройдя порог. И в связи со сложностью данного предмета, для многих учеников, поступление в технические ВУЗы остается нереализованной мечтой. Но как говорил изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик Никола Тесла: «Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все.», наши дети тоже могут все. Мы – учителя должны правильно построить свою работу, чтобы получить «хорошие плоды».
Я не собираюсь изобретать велосипед, но все мы с вами знаем, что прямой путь к успеху - это результативное участие в олимпиадах.
Актуальность и новизна данного проекта заключается в том, что в настоящее время роль предметных олимпиад возросла в связи с введением ЕГЭ и новыми правилами поступления в вузы. А учащиеся сельских школ считают, что для поступления в ВУЗ, им нужно сдать ЕГЭ. Поэтому необходимо детей знакомить с тем, что при поступлении в престижные учебные заведения преимущество имеют победители и призёры всероссийской олимпиады, а также университетских олимпиад, утверждаемых приказом Министерства образования и науки на каждый учебный год.
Чтобы ученик захотел углублять свои знания по предмету, его нужно заинтересовать и дать возможность поверить в свои силы. Для того чтобы ученики участвовали в олимпиадах, они должны знать, для чего им это нужно и где это им пригодится.
Таким образом, перед нами поставлена цель – мотивировать подростков сельской местности к участию в олимпиадах по физике и повысить результативность их участия.
Олимпиадное движение сейчас является одним из актуальных направлений, особенно когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие учащихся в олимпиадах, их результаты являются одним из показателей качества образовательной деятельности учреждений и педагога.
Но, всегда есть «но», результаты олимпиад не всегда являются успешными. И с этой проблемой сталкивается наша гимназия и другие школы нашего района. Чтобы исключить в своей работе это «но» я разработала данный проект. Он должен помочь в решении следующих задач:
а) развивающие
развитие специальных и общеучебных умений, образного и логического мышления;
б) обучающие
формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач; совершенствование умений решения задач с использованием различных приемов и методов; обучение решению нестандартных задач;
в) познавательные
вовлечение обучающихся в активную познавательную и проектную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
г) воспитывающие
воспитание самостоятельности, развитие воли, внимания.
Ожидаемые результаты:
• формирование интереса к творческому процессу;
• умение логически рассуждать при решении задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
• успешное выступление учащихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах.
• увеличение количества призеров и победителей муниципального, регионального и федерального уровней олимпиады школьников.
Способы определения результативности:
1) внешняя оценка, то есть определение уровня выступления на олимпиаде, конкурсе экспертной комиссией, определение индивидуального рейтинга;
2) самооценка учащимся своих результатов (на основе входной диагностики и итоговых работах в конце каждого модуля);
3) возможность применить результаты олимпиад при поступлении в ВУЗы.
Паспорт проекта
Содержание курса проекта
Ресурсный центр
Реализация проекта
Результаты работы ресурсного центра
|