Персональный сайт Исламовой Резеды Каусаровны, учителя физики и астрономии
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Реализация проекта

               При реализации проекта можно выделить три основных этапа: подготовительный этап, практический этап, обобщающий этап.                   На подготовительном этапе необходимо выявить одаренных детей, путем проведения диагностических работ и привлечением социально-педагогической службы школы. При этом нужно учесть их заинтересованность в изучении физики.

              Чтобы выявить заинтересованных детей в изучении физики уже на первых занятиях, можно провести опрос на тему, кем они мечтают стать. Часто младшие школьники ещё не знают, где это может пригодиться, поэтому можно привести примеры вышеперечисленных выпускников нашей гимназии, которые успешно участвовали на олимпиадах по физике и по результатам этих олимпиад поступали в престижные учебные заведения.

             Практический этап включает в себя подготовку детей к олимпиадам и их участие.

             Многолетний опыт работы показал, что детям нравятся увлекательные и простые эксперименты по физике, поэтому уже на них можно начинать подготовку к олимпиадам.

            Самый проблемный вопрос у учащихся при выполнении экспериментального тура всероссийской олимпиады - это погрешность измерения прибора. Поэтому на первых занятиях необходимо детей научить определять цену деления, погрешность измерения как можно большего количества физических приборов. После выполнения этих задании предложить олимпиадные задачи по математике с элементами физики, для решения которых не требуется много времени. А потом, постепенно, перейти к физическим задачам.

            Ученикам, интересующимся физикой, целесообразно провести экскурсию в лабораторию. Детям нравится рассматривать и изучать неизвестные для них приборы. Можно предложить им самостоятельно изучить прибор, и если он не работает, то сделать его на занятиях и выступить перед остальными ребятами, рассказав о его предназначении.

           Таким образом, дети готовят себя не только к олимпиаде по физике, но и к участию на научно-практических конференциях, а они в свою очередь, дают детям практические навыки для выполнения экспериментального тура олимпиады. Безусловно, практические занятия должны быть адаптированы под эту категорию учащихся, а для выполнения творческой работы желательна помощь родителей и учителя.

          Обобщающий этап подразумевает анализ совместно проделанной работы и дальнейшую мотивацию детей к изучению физики.                Проект рассчитан на дополнительное образование учащихся 6-11 классов. Объем учебного времени – 68 часов в год. Учащиеся делятся на две возрастные подгруппы: первая подгруппа – учащиеся 6-8 классов (1 час в неделю), вторая подгруппа – учащиеся 9-11 классов (1 час в неделю). Для большей результативности, срок реализации проекта- 6 лет, так как учащиеся должны пройти полный курс начиная с 6 по 11 класс. Получается, что отдельный ученик должен заниматься в каждой подгруппе по три года, но при этом, подразумевается подборка заданий и задач с учетом возрастных особенностей учащегося. Практическим выходом реализации программы является участие учащихся сельских школ не только в районных, но и в региональных, федеральных олимпиадах и конкурсах, и достижение высоких результатов.

         На начальном этапе для реализации проекта гимназия и учащиеся располагают практически всем необходимым. Безусловно, желательны более современные физические приборы, но на первых порах можно обойтись и без этого. Наибольшей эффективности занятия приносят, если число слушателей не более 20. Более того, они могут проходить только после уроков, когда восприятие и внимания учащихся резко понижено. От учителя требуется, чтобы он уделил максимум индивидуального внимания каждому ученику и смог увлечь весь коллектив. А как же будет оплачен его труд? В данном случае вопрос не является праздным. Выступая на открытии Года учителя в Петербурге, Дмитрий Медведев, будучи еще президентом России, поднял проблему дополнительного образования: «Надо возрождать полноценную систему внеклассной работы и вовлекать в эту систему и учеников, и выпускников, и, конечно, родителей». Несмотря на то, что эти слова прозвучали довольно-таки давно, эта проблема остается актуальной и на сегодняшний день. Но кто же должен заниматься этой работой? Конечно же пока только учитель, а поэтому и получать он должен не меньше, чем за урок, а стимулирующие баллы на эти занятия должны быть максимальны. Учителя должны быть заинтересованы в этой дополнительной государственной важности работе. Кроме того, необходимы дополнительные средства на транспортные расходы, для выезда учащихся на олимпиады, конкурсы. И не плохо было бы иметь возможность приглашать к себе в гимназию ведущих педагогов-физиков, подготовивших «олимпиадников» регионального и федерального уровней. Я думаю, что на эти цели вполне достаточно 15-16 тысяч рублей в месяц. Заключение И напоследок, хочется сказать, что, когда мы готовим детей к олимпиадам, мы должны напоминать учащимся о том, что олимпиада – это лишь интеллектуальное соревнование, которое проводится, прежде всего, с целью повышения их интереса к изучению предмета. Поэтому они не должны расстраиваться, если не смогли стать победителями олимпиад. И в любом случае, подготовка к олимпиаде позволяет им изучить дополнительные вопросы курса физики, глубже освоить школьную программу, научиться решать различные типы сложных задач. И конечно же, все это принесет им ощутимую пользу в плане получения хорошего образования и положительно скажется при сдаче ЕГЭ, и непосредственно поможет им при обучении в ВУЗах.

               

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта


Исламова Резеда © 2024
uCoz