| Эссе « Я Учитель»
Очередной урок. Физика. 8 часов утра. А ребятам уже нужно делать контрольную. С умилением смотрю на их лица. Кто-то сосредоточенно читает задачу, кто-то с недоумением смотрит на листок с заданием, а кто-то мыслями улетает куда-то очень далеко и ему совсем не до физики, в голове другие проблемы, более важные, нежели законы Ньютона.
Чтобы не смущать ребят, отхожу к окну. На улице еще темно. В окне видны лишь отражения сидящих в кабинете ребят. Почему-то вдруг показалось, что за второй партой в третьем ряду сижу я. Девочка безоглядно влюбленная в цифры. Серьезный задумчивый взгляд, две косички. А рядом вечно списывающий сосед.
Сосед по парте… Добряк ничего не понимающий в физике. Парадокс, но именно он стал вершителем моей судьбы. До сих пор помню свое желание заставить его учиться. Тоненьким девичьим голосом, старательно копируя интонацию и манеры своего учителя, я выговаривала ему за неподготовленный урок или объясняла новую тему. Когда же мой «подопечный» получал «3» или даже «4», меня просто распирало от самодовольства. Я себе казалась такой важной.
Сосед по парте… Именно ты заставил меня понять, как важно человеку дать веру в собственные силы, шаг за шагом подниматься вверх . Благодаря тебе я нашла свое призвание в жизни и, расставшись со школьной партой, абсолютно осознанно поступила в Бирский педагогический институт. Спасибо тебе, мой друг.
Годы студенчества… Пять лет как один день. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю лекции, семинары и свою первую практику в школе. Сделав серьезное лицо, уверенной походкой заходила в класс. И никакого волнения – ведь я все знаю!
И вот получен диплом! Наконец, долгожданная школа. Но почему так страшно? Ведь не в первый раз захожу в класс. Нетвердой походкой подхожу к учительскому столу и не своим от волнения голосом начинаю урок: « Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста». В ответ молчание. На меня смотрят 25 пар глаз, которые ведут со мной безмолвный диалог. Именно в этот момент, я поняла, что передо мной не несмышленыши, а личности со своим мнением и отношением к жизни. И предстоит еще пройти очень долгую дорогу, чтобы заслужить их доверие.
С моего самостоятельного, чуть смазанного урока прошло уже 13 лет. И первые выпускники давно разъехались по стране. Кто-то даже стал учителем, выбрал физику как свою специальность. Это, конечно, меня радует, но… Но за годы работы я поняла, что главное в учительском труде – это помочь детям обрести себя. А чтобы добиться этого я должна каждый день двигаться вперед. Снова и снова ищу, пробую, ошибаюсь и вновь нахожу новые формы работы... Хорошую службу в этом мне служат новые педагогические технологии, так актуальные в условиях реализации требований ФГОС: информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология интегрированного обучения , технологии уровневой дифференциации… Ведь не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным!» Я хочу показать ученикам, как красива эта моя любимая наука физика и как наполнена ею наша жизнь. Если ребенок в процессе обучения чувствует себя творцом, он мыслит, у него есть стимул двигаться вперед и быть счастливым.
Великий Цицерон сказал: "Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды". Помня эти слова, я, учитель, стараюсь смотреть на ребят реально и научить каждого их них работать, находить, добиваться. Только в этом случае будет истинный результат! А самая большая награда для учителя - достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти неудачи сближают меня с детьми ещё больше.
| |